Популярные сообщения

воскресенье, 27 января 2013 г.

Работаем с картиной



Художник и краски
Для того чтобы получить всю радужную гамму цветов, нужны всего три основных цвета: красный, желтый и синий. Смешивая эти три цвета, мы получаем промежуточные: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Например, смешивая красный и желтый для получения оранжевого, добавить больше красного цвета, то получится темно-оранжевый, если наоборот, добавить больше желтого, то получится светло-оранжевый цвет. Тоже самое происходит при смешивании желтого с синим для получении зеленого, и при смешивании синего с красным для получения разных оттенков фиолетового.

Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.
Ахроматические цвета – это белый, черный и все оттенки серого.
Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто.

Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме.

Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.

Картина Скотта Прайора

Картина Даниеля Кастана

Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.

 Гете отмечал действие цветов на настроение и делил с этой точки зрения цвета на возбуждающие, оживляющие, бодрящие и порождающие печально-беспокойное настроение. К первым он относил красно-желтые, ко вторым - фиолетовые. Промежуточное место он отводил зеленому цвету, который способствует состоянию спокойной умиротворенности.  Голубой цвет ассоциируется с цветом голубого неба, зеленый - с зеленью, голубо-зеленый - с водою, оранжевый - с пламенем и т.д. 


   Например, вечернее летнее небо.  Сколько красок понадобится для работы акварелью?Небесная лазурь
Синий ультрамарин
Индийская жёлтая
Стойкая розовая
А мы привычно говорим: синее небо. Художник не видит так "примитивно". 

Как научиться рисовать

Если ты хочешь стать живописцем, ты рисовать не спеши.
Разные кисти из шерсти барсучьей перед собой разложи,
белую краску возьми, потому что это -- начало, потом
желтую краску возьми, потому что все созревает, потом
серую краску возьми, чтобы осень в небо плеснула свинец,
черную краску возьми, потому что есть у начала конец,
краски лиловой возьми пощедрее, смейся и плачь, а потом
синюю краску возьми, чтобы вечер птицей слетел на ладонь,
красную краску возьми, чтобы пламя затрепетало, потом
краски зеленой возьми, чтобы веток в красный подбросить огонь.
Перемешай эти краски, как страсти, в сердце своем, а потом
перемешай эти краски и сердце с небом, с землей, а потом...
Главное -- это сгорать и, сгорая, не сокрушаться о том.
Может быть, кто и осудит сначала, но не забудет потом!
(Булат Окуджава)

Сочинение по картине
План
Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и определить:
Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).
Кто и что изображены?
Настроение, вызываемое этим произведением.
Основные микротемы картины.
Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).
Роль этих средств в выражении основной идеи картины, авторской позиции.


Для описания более многопланового произведения живописи составьте сложный план, включающий такие пункты:

1). Жанр картины, автор, название.

2). Из истории создания произведения.

3). Кто или что изображено на картине?

4). Основные микротемы.

5). Использование художником изобразительно-выразительных и композиционных средств. Соответствие их творческой манере мастера.

6). Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.

7). Впечатления учащегося, настроение, вызываемое этим произведением живописи.



Нельзя начинать сочинение с фразы: «На этой картине я вижу…»Сочинение по картине, на которой изображена природа, можно начать с собственных впечатлений. Расскажите, что бы вы почувствовали, оказавшись на этом месте. Не используйте фразы «На первом плане мы видим лошадь, за ней стоит дом», обойдитесь без штампов, лучше писать собственными простыми словами. Например: «Домик мастерового в Дельфте, видимый со стороны фасада; крыша, срезанная обрамлением; едва приметный просвет над двором; на первом плане — плиты тротуара; за дверью — сидящая женщина. Ничего, кроме стены и нескольких ничем не украшенных пролетов. Но зато какие краски!» Это интересное начало. 
В картине не надо искать того, чего в ней нет, то есть ни в коем случае не надо задаваться целью подгонять живое произведение под определенную схему. 


И.Левитан "Одуванчики"

 В старших классах подход к описанию выглядит уже более капитальным, допустима свободная форма изложения: "Умение выражать тончайшие оттенки настроения сопутствовало Исааку Ильичу Левитану на протяжении всего творческого пути. Избегая сцен, эффектных внешне, он стремился выразить душевные волнения, изображая милые русскому сердцу мотивы. Простоватые, на первый взгляд, сюжеты картин несут сильную эмоциональную нагрузку. Это утверждение в полной мере применимо и к его «Одуванчикам».

Неспроста Левитан одним летним утром возвратился с прогулки без этюда. В его руках был букет из одуванчиков, который он хотел запечатлеть в созданной им обстановке, усилив их пронзительный образ. Довольно однообразный, даже мрачноватый, фон картины только усиливает впечатление от пышущих жизнью цветов. Он как будто сливается со столом, на котором расположен горшок с букетом, подчеркивая исключительную для художника важность изображенных одуванчиков. Они одухотворены и практически осязаемы, любовь к ним автора картины очевидна. В «Одуванчиках» воплощено понимание художником духовной, истинной красоты. Для серых обывателей эти цветы не имеют никакой ценности, так как растут повсюду и лишены экзотичности. Для Левитана — это символ той красоты, что окружает с детства. Красоты скромной и жизнеутверждающей".